Три уровня фундаментального анализа

Фундаментальный анализ – это совокупность методов прогнозирования рыночной стоимости компании, основанный на анализе показателей ее деятельности. Он изучает причины формирования и изменения цен на фондовом рынке.

Реальная стоимость компании не всегда совпадет с ценой акций компании, которая зависит от соотношения спроса и предложения на фондовом рынке.

Фундаментальный анализ используется для оценки стоимости компании или ее акций.

При этом анализируются финансовые показатели компании, которые отражают состояние дел в компании, рентабельность ее деятельности. Фундаментальный анализ также учитывает макроэкономические индикаторы и индексы деловой активности.

Для инвесторов всегда интересна ситуация, когда реальная стоимость компании превышает цену на бирже. Такие акции считаются недооцененными и подходят для инвестиций.

Для того, чтобы изучить влияние различных факторов на отрасль и компанию, необходимо проводить анализ на трех уровнях: экономики, отрасли, а затем уже компании.

Анализ экономики

Цену на любую акцию определяет спрос, а спрос возможен только при доступности денег. Поэтому фундаментальный анализ необходимо начинать с изучения текущих условий в экономике. Для того, чтобы бумага росла, необходима ликвидность на рынке.

Анализ таких экономических индикаторов, как инфляция, экономические и политические кризисы, влияют на фондовый рынок. Для инвестора важно учитывать изменения следующих показателей: темп инфляции, темп роста валового национального продукта, уровень и обьем накоплений пенсионных фондов и людей, прибыль корпораций.

Учет внешних факторов снижает погрешность прогнозирования и повышает адекватность оценки компании.

Анализ отрасли

Определенная отрасль имеет свой потенциал для прибыльности. Чтобы выбрать привлекательную отрасль для инвестиций, необходимо провести сравнительный анализ различных отраслей, а также оценить изменения и их влияние в конкретной отрасли.

Факторы, влияющие на эффективность отрасли:

— жизненный цикл отрасли и стадия развития (зарождение, рост, упадок, кризис)

— монополия, олигополия, свободная конкуренция

— зависимость отрасли от политической, экономической ситуации и смены технологий, степень регулирования отрасли

— зависимость отрасли от уровня деловой активности (цикличность)

— поведение потребителя, изменение спроса, наличие товаров-заменителей

На инвестиционную привлекательность компаний различных отраслей влияют макроэкономические факторы (темп роста промышленного производства, разрыв в доходности между долгосрочными и краткосрочными заимствованиями, инфляция и др.)

Анализ компании

К фундаментальному анализу компании  относится изучение ее финансово-хозяйственного положения. При этом анализируется финансовая ситуация в компании, стратегия развития, потенциал роста, позиционирование на рынке. На основании финансовой отчетности и ценовых мультипликаторов рассчитывается текущая стоимость бизнеса, определяется фундаментальная стоимость акций и их текущая рыночная цена. Если реальная стоимость акции меньше рыночной цены, акции переоценены, а если больше – то недооценены.

Бесплатный курс по основам личных финансов:

«ТВОЙ ПЕРВЫЙ ЛИЧНЫЙ КАПИТАЛ».